Сегодня понедельник, 27.09.2021: публикаций: 4294
22.07.2021 18:01
Новости.
Просмотров всего: 11604; сегодня: 23.

Испытатель тепловозов

Испытатель тепловозов

Проверять тепловоз после ремонта – это как в шахматы играть. Надо не только нестандартно мыслить и точно рассчитывать ходы наперёд, чтобы найти верное решение, важно уметь на уровне ощущений, профессиональной интуиции понимать своего «напарника». Для Петра Крыжановского этот процесс не представляет трудностей. Слесарь по ремонту подвижного состава сервисного локомотивного депо Тында (входит в ГК «ЛокоТех») при реостатных испытаниях, которыми занимается почти 30 лет, чувствует машину так, будто она живая.

«Реостатчик» – именно так называют людей, проверяющих и настраивающих системы тепловозов после ремонта. Проводить диагностику – задача не из лёгких. Порой капризная машина не подаёт чётких сигналов, способных вывести на причину неполадки. И в этом случае, как считает мой герой, выручает его опыт машиниста.

– Мы работаем, как испытатели. Проверяем в тепловозе всё, что находится до рамы. Колёса, тяговый двигатель – уже не наша вотчина. С утра вот пришла в депо новая серия тепловоза, изучаем спешно схемы, знакомимся. Сколько машин прошло через мои руки? Много. Я не запоминаю их номера, а увижу, как хирург, место «операции» и сразу всплывает «биография» неполадки, – рассказывает Петр Владимирович.

Время на поиск ошибки – вещь относительная.

– Можно провозиться до конца смены и не понять, в чём дело, а можно сразу нащупать проблему, – продолжает слесарь. – В нашем деле важен «сенсей» – человек, который закладывает в тебя знания. Для меня им стал преподаватель по электротехнике, когда я учился в техникуме. Мы его хоть и боялись, но уважали. Он научил основательно подходить к своему делу, разбираться в нём до мелочей. Столько лет прошло, а это правило со мной всегда, поэтому и люблю окунаться в новое, изучать тепловозы, которые приходят на смену друг другу.

Знал ли мой герой, что свяжет свою жизнь с железной дорогой? В ответ на этот вопрос собеседник на минуту задумался.

– Нет. Я лётчиком мечтал стать. А потом однажды увидел, как в степи из Актюбинска поезд идёт. А из окна тепловоза выглядывает молодой мальчишка – помощник машиниста. И так мне эта «картинка» запала в душу, что решил поступить в железнодорожный техникум, – продолжает он. – Когда окончил его в 1972 году, получив специальность механика по ремонту тепловозов, ушёл в армию. До дембеля не дослужил 6 дней. Пришел вызов из университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы. Но не поступил, хотя математику и физику сдал хорошо. Как говорится, хотел широко шагнуть, но порвал штаны и вернулся домой в родной Соль-Илецк. Жалею ли? Нисколько. Я считаю себя счастливым человеком. После армии, в 1974 году, сразу женился. Жене говорю, что мы с ней 50 лет прожили уже, а Зоя всё время спорит. Она, как пенсионный фонд, вычеркнула годы дружбы и службы в армии, когда ждала меня. Чувство юмора – это семейное. Недаром за плечами суровая «школа» БАМа.

В 1975 году молодая семья переехала в Тынду на большую стройку. Пётр работал главным кондуктором.

– Это третий человек локомотивной бригады, выполняющий обязанности составителя поездов как на станции, так и в пути следования поезда, – рассказывает он. – Ещё я пять лет трудился механиком на думпкарной вертушке. Объездил всё от Большого Камня (Приморье) до Красноярска. Возили щебень, песок, керамзит. В 1981-м устроился в депо Тында помощником машиниста, через пару лет пересел за правое крыло. Помню, как в 1986-м мне присвоили звание «Лучший машинист Амурской области». За производственные показатели ленту дали. Раньше интересные награды были. Когда работал у мостовиков, сохранилась «корочка», а в ней чёрно-белая фотография и надпись: удостоен чести сняться у знамени комсомольской организации.

В 1993 году Пётр Крыжановский стал мастером реостатных испытаний.

– Эта работа очень ответственная. Новые тепловозы сплошь напичканы автоматикой, и очень важно сохранить «живой» ум, – говорит он. – Мне в январе 70 лет исполнится, а в душе по-прежнему есть запал. Без работы, без родного коллектива представить себя не могу. Но нет-нет, да и потянет меня за руль, когда копаюсь «в брюхе» локомотива. В этот момент вспоминаю, как веду тепловоз, как взлетаю на пределе в гору. Эта такие незабываемые ощущения, не передать словами. Почти как летчик…

Наталья Кузьмина.

Соль-Илецк Оренбургской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: ЛокоТех-Сервис — 53 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Green Glow признали лучшим на конкурсе «Продукт года»
24.09.2021 14:14 Мероприятия
Green Glow признали лучшим на конкурсе «Продукт года»
Производитель съедобных трубочек для напитков Green Glow получил золотую медаль в номинации «Диетические продукты». Конкурс «Продукт года» состоялся в рамках выставки продуктов питания WorldFood Moscow 2021. Съедобные трубочки компании изготовлены по уникальной технологии, которая не имеет аналогов...
Топ-6 ошибок при выборе планировки квартиры в новостройке
24.09.2021 12:01 Консультации
Топ-6 ошибок при выборе планировки квартиры в новостройке
Большая площадь далеко не всегда гарантирует, что квартира в итоге окажется удобной. Куда важнее ее планировка. Если лот на вторичном рынке можно осмотреть – оценить вид из окон, проверить, насколько много света в комнатах, то в новостройке покупателям зачастую приходится довольствоваться лишь...
Упрощен доступ к господдержке для участников международных выставок
24.09.2021 10:13 Документы
Упрощен доступ к господдержке для участников международных выставок
Правительство упростило доступ к господдержке для участников международных выставок и ярмарок.  С 2022 года экспортёрам станет проще оформить заявку на получение федеральных субсидий, с помощью которых они могут компенсировать затраты на участие в международных выставочных проектах...
UTG Aviation Services: автоматизация и повышение квалификации
23.09.2021 20:13 Новости
UTG Aviation Services: автоматизация и повышение квалификации
В рамках стратегии развития компании UTG Aviation Services запланировано дальнейшее внедрение ИТ-решений. Одним из приоритетных направлений работы компании на 2022 год, в связи с ростом бизнеса, будет повышение квалификации персонала. Об этом рассказал Андрей Вайнер, директор по ТОиР, UTG Aviation...
Как подготовить автомобиль к зиме? Отвечает Skoda Вагнер
23.09.2021 14:26 Консультации
Как подготовить автомобиль к зиме? Отвечает Skoda Вагнер
Температура воздуха медленно, но верно близится к нулю, а это значит, что пришла пора готовить автомобиль к зимнему сезону. В Škoda Вагнер рассказали, на какие моменты стоит обратить внимание при прохождении осеннего техобслуживания. 1. Шины. Как правило, водители меняют резину на зимнюю...